На морском параде в Петербурге показали новейшую боевую технику

В Петербурге завершился военно-морской парад. По Неве прошли боевые корабли, катера, подводные лодки, пролетели самолеты, вертолеты и амфибии.

Для парада определили две площадки: в центре Петербурга, на набережных между Дворцовым и Благовещенским мостами и в Кронштадте. Собрать все 60 судов в одном месте просто не было никакой возможности, ведь в параде принимали участие суда-рекордсмены, длина которых превышает сотню метров. Таким кораблям нужен простор.

Готовились к параду несколько месяцев, петербуржцы смогли наблюдать две репетиции — 23 и 28 июля, когда в Северной столице разводили четыре моста: Благовещенский, Дворцовый, Троицкий и Литейный. Обычно мосты разводят ночью. О дневной разводке горожане знали заранее, но автомобильные навигаторы впадали в "когнитивный диссонанс" и отказывались работать.

30 июля мосты развели в 9.25. К этому времени на набережных в центре Петербурга уже собрались десятки тысяч зрителей. С самого раннего утра были заняты места и на набережной в Кронштадте.

Президент России Владимир Путин прибыл в центр Петербурга. На катере под номер 001 он приветствовал суда, построенные вдоль Английской набережной. В ответ звучало троекратное "Ура". Звучали военные оркестры.

Традиции морских парадов в Петербурге заложены еще Петром I. Первый смотр кораблей он провел сразу после Гангутского сражения. И военно-морской парад в Петербурге не только показывал новейшие достижения российского кораблестроения, но и демонстрировал связь поколений. После того, как над Адмиралтейством был поднят флаг легендарного корабля "Азов", началось торжественное прохождение кораблей.

Первыми петербуржцы смогли увидеть противодиверсионные катера, названные в честь современного молодежного движения юнармейцев, иногда эти корабли называют "грачатами". За ними прошли катера "Рапторы".

Это небольшие суда, предназначенные для охраны границ, они оснащены гиростабилизированным оптико-электронным модулем калибром 14,5 миллиметров. Он позволяет находить цель на расстоянии до трех километров и вести стрельбу на два километра. Также, на "Рапторах" есть пулеметы "Печенег" калибра 7,62 миллиметра.

Противодиверсионные катера имеют длину около 15 метров. И на одном из них провезли ботик Петра I. Это воссозданная модель, но в реальную величину. Ботик Петра I называют "дедушкой российского флота".
Под аплодисменты по Неве прошел базовый тральщик нового поколения "Александр Обухов", корабли данной серии называют "Александритами". Главная особенность корабля — это корпус, он сделан не из металла, а из стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Такая технология известна давно, но российские кораблестроители смогли создать самый большой в мире корпус из такого материала. Длина судна составляет 61,7 метра.

Остальные корабли проходили вдоль набережной Кронштадта. Петербуржцы и гости города смогли увидеть малые противолодочные корабли "Казанец" и "Зеленодольск", а также большого противолодочного корабля "Вице-адмирал Кулаков", крупный надводный корабль "Адмирал Горшков" , десантные суда "Александр Шабалин" и "Иван Грен". Примечательно, что "Иван Грен" сейчас находится на тактических испытания, в состав ВМФ корабль передадут лишь осенью 2017 года, но уже сейчас в истории корабля есть славные страницы. Так, в 2016 году, когда корабль находился на испытаниях, он вывел из шторма гражданский катер.

Прошли по Неве и легендарные подводные лодки серии "Варшавянка". Лодки серии "Варшавянка" изначально предполагалось поставлять в страны Варшавского договора. Работа над проектом велась еще в конце восьмидесятых. Тогда и оформилось название. Изначально "Варшавянки" строились на заводе "Красное Сормово", но сейчас подлодки в рамках проекта 636.3 создают в Петербурге, на "Адмиралтейских верфях".

Многие специально приехали в Кронштадт, чтобы увидеть тяжелый атомный военный крейсер "Петр Великий". Это самый большой в мире неавианосный ударный боевой корабль. Его длина 250 метров, ширина — 25 метров, осадка — 11,5 метров, стандартное водоизмещение — 25860 тонн. "Петр Великий" вооружен противокорабельным ракетным комплексом "Гранит", противоракетным комплексом "Риф", зенитно-ракетным комплексом "Кортик". Также в арсенале спаренные арт-установки, противолодочные ракетно-торпедные комплексы. На борту крейсера базируются два боевых вертолета.

Еще один рекордсмен — атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской", оснащенный ракетным комплексом "Булава". Это самая большая подлодка в мире. "Дмитрий Донской" может погружаться на глубину 320 метров и находиться в автономном плавании 120 суток.

Пока жители Кронштадта следили за прохождением кораблей-гигантов, в центре Петербурга началась авиационная часть парада. Ее репетировали несколько недель. Поначалу горожане даже пугались звука боевых самолетов, но за время репетиций пилоты смогли достичь невероятной синхронности. Они подлетали прямо к пролетам мостов.

Так, петербуржцы смогли увидеть "Аллигаторов" и "Крокодилов". Так иногда называют корабельные вертолеты Ка-52 и МИ-24. Они оснащены боевыми ракетами, могут преодолевать расстояние до тысячи километров. Также в небе над Петербургом пролетели Су-33, Су-24, МиГ-29К. Самолеты Ту-142 даже совершили дозаправку в воздухе.

После окончания парада на Дворцовой площади Петербурга начался концерт морских оркестров, в Петропавловской крепости выступают рок-музыканты.

Ну а боевые корабли опустили трапы и пускают на борт всех желающих. Экипаж проводит экскурсии, а горожане охотно фотографируются на фоне уникальных судов, ставших гордостью отечественного флота.

Источник: rg.ru

0

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.