Как 80-летняя уфимка создала интересный блог о культуре

С появлением Интернета в нашей жизни возникли и новые понятия. Например, блогер — человек, пишущий на злободневные темы. На какие только ухищрения ни идут блогеры, чтобы обеспечить посещаемость своих страниц! Но ежедневно выдавать интересное и значимое непросто, поэтому и хватаются они за «жареное» или за негатив.

Как 80-летняя уфимка создала интересный блог о культуре

Блогер блогеру рознь

Однако чтобы привлечь читателей, совсем не обязательно говорить о плохом. Например, на страницу уфимки Нины Жиленко в соцсети "Фейсбук" реальные и виртуальные друзья заходят за порцией позитива. То, что она пишет, читается легко, поднимает настроение или заставляет задуматься, а порой — узнать больше. Посты трогают за живое, написаны образным языком. А сколько в них юмора и тонкой иронии, особенно по отношению к себе! Так, в день своего юбилея, а в мае Нине Александровне исполнилось 80, она написала: "восемь — ноль в мою пользу!" Многие подписчики, среди которых немало молодых, глазам не поверили: к Нине Жиленко цифра 80 неприложима — столько в ней оптимизма, энергии и желания узнавать новое, а еще острый ум и феноменальная память.

Друзья по "Фейсбуку" называют Нину Жиленко "блогером-просветителем". Из ее постов можно узнать удивительные факты о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры, многих из которых она знала или знает лично, о ярких событиях, свидетелем которых была. Самое ценное, что через эти личные воспоминания проступает эпоха со всеми ее приметами. Вся информация достоверна, так как Нина Жиленко — журналист с огромным стажем. Училась и работала в те времена, когда репортер нес ответственность за каждое слово.

Когда есть что сказать

— Кем я только ни собиралась стать в юности: хирургом, лесоводом и даже моряком, — с улыбкой вспоминает Нина Александровна. — Но когда читала книгу "Донбасс" Бориса Горбатова, где он красочно описывает профессию журналиста, сразу увидела себя в этой роли: вот я в бежевом костюме с фотоаппаратом и блокнотом езжу по всей стране, вижу разные города, встречаюсь с людьми… Как интересно! И это желание определило выбор.

Из Тамбова, где жила семья Красноруцких (отец — капитан, служил в летных частях, мама — талантливая портниха), Нина отправилась в Ленинград. И сразу оказалась в окружении неординарных личностей. Училась в университете на одном курсе с Бэллой Курковой, которая прославилась как создатель популярной ТВ-программы "Пятое колесо", гроссмейстером Борисом Спасским, с Эдитой Пьехой. Комнату с подругой снимала у артиста Евгения Лебедева, женатого на сестре режиссера Георгия Товстоногова Натэлле. Кстати, благодаря этому знакомству девушки из провинции смотрели лучшие спектакли в ленинградских театрах. Любовь к искусству у Нины Жиленко зародилась в детстве.

— Натура у мамы была поэтическая, она убаюкивала меня песнями из известных фильмов. Первые стихи, которые я от нее услышала, — пушкинские. А писательская искорка у меня от отца. Он писал в газеты "Сталинский сокол", "Звезда", — рассказывает Нина Александровна.

Они с подругой не пропускали ни одной передачи "Театр у микрофона", прослушали все оперы, которые шли тогда только на русском языке. Поэтому прекрасно знали их содержание и горланили на улице арии. Неудивительно, что в Ленинграде Нина поражала всех музыкальным кругозором и правильной речью.

Там же познакомилась с будущим мужем — Валентином Жиленко, студентом Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. "На четвертом курсе поженились и прожили вместе в любви и согласии, радости и в горе пятьдесят два с половиной года, — написала она в день, когда мужу исполнилось бы 80 лет. — После института он получил распределение в Башкирию. Четыре года — в депо станции Дема, а потом почти полвека — в Уфимском агрегатном производственном объединении. Пенсионеров увольняли с завода, а его не отпускали, ценили, дорожили. Он был необыкновенным. Умным, добрым, сильным, красивым, мудрым… Нежным, любящим мужем, отцом, дедом". Так может написать только очень искренний человек.

К проникновенным текстам всегда находятся фотографии

В Уфе Нина Жиленко много лет работала редактором многотиражки агрегатного объединения. Растила двоих детей и успевала вести активную общественную жизнь, например, читала лекции об искусстве для рабочих.

Не говори с тоской: "Их нет…"

— Судьба расставила все так, что я все время оказывалась рядом с людьми искусства. По соседству жила балерина Фирдаус Нафикова, она и познакомила нас с мужем со многими артистами театра. В их доме я впервые услышала о Рудольфе Нурееве. Говорили о нем шепотом, потому как считался предателем. Оказалось, что Роза Евграфова — Розида, которая работала на нашем агрегатном заводе, и я ее знала, — сестра Нуреева. Но это стало известно только в 90-е годы, — говорит Нина Жиленко.

В конце 90-х ее пригласили в Театр оперы и балета помощником главного режиссера по работе с прессой. Вместе с концертмейстером Людмилой Коломоец Нина Александровна проводила "Встречи в музыкальной гостиной", знакомя слушателей с творчеством композиторов и поэтов. Готовилась к каждому выступлению, перелопачивая горы материала.

Понятно, что обладая такими знаниями, ими хочется делиться. Когда появился Интернет, Нина Александровна сразу оценила его возможности. С компьютером она давно "на ты", поэтому сложностей не было никаких. Написала первый пост — его увидели самые близкие. Подготовила следующий — круг расширился. И хотя сейчас в друзьях у Нины Александровны числится 300 человек, которых она выбирает тщательно, подписчиков гораздо больше. Она увлеченно рассказывает о давних спектаклях, артистах, о которых уже мало кто помнит. Пытается "остановить мгновенье".

— Как-то я засомневалась и спросила у "френдов": а надо вам это? Они дружно ответили: "Да!" Людям нужна и духовная пища, — заметила она.

К проникновенным текстам всегда находятся фотографии, благо архив у Нины Александровны огромный, к тому же пополняет она его регулярно, потому что не расстается с фотоаппаратом.

Страница в соцсети — это свой мир, в котором есть место всему, что любишь или что привлекло внимание. Нина Александровна — страстный цветовод. На даче у нее произрастают десятки сортов. И когда раскрывается тот или иной цветок, это тоже повод сфотографировать, показать другим, объяснить, как переводится название, да еще вспомнить по случаю стихотворение, а поэзию она знает как никто другой. Да и сама — поэт.

Даже такие мимолетные зарисовки и добрые эмоции передаются всем обитателям соцсети, у кого они появляются в ленте. "Умеет Нинсанна к месту процитировать или выбрать те самые строки!" — откликаются друзья.

Дар видеть красивое, ценить его и радоваться дан не каждому. Возможно, именно поэтому к тем, у кого он есть, тянутся другие.

Из блога Нины Жиленко

"Белая роза — Мария. Красная роза — Зарема. Помните финал балетного спектакля "Бахчисарайский фонтан" в нашем театре? Его талантливо придумали Шамиль Терегулов и Роберт Лютер. Хан Гирей (Ринат Абушахманов), который бросил уже в пропасть меч войны и теперь просто поэт, приходит к Фонтану слез и вспоминает любимых женщин. С одной стороны в танце выплывает Мария (Гузель Сулейманова, Римма Закирова, Валерия Исаева) с белой розой, с другой стороны — Зарема (Елена Фомина, Гульсина Мавлюкасова) с красной розой. И все это под звучание чудесного романса Александра Власова на стихи Александра Пушкина, который по очереди исполняют замечательные певицы-сопрано (Альфия Каримова, Резида Аминова, Олеся Хуснутдинова, Эльвира Алькина…). Вот такая аналогия пришла на ум, когда утром увидела распустившиеся розы…"

Впрочем, соцсети — это больше для общения. Сейчас Нина Жиленко работает над мемуарами. Это будет ее вторая книга. Первая — "Гран-па башкирского балета" — своего рода летопись, которая завершается 2006 годом. Все ждут продолжения и тонко намекают: неплохо бы написать и о башкирской опере.

Мало кто знает, но во многом благодаря настойчивости Нины Жиленко на могиле прославленной балерины Зайтуны Насретдиновой наконец появился достойный гранитный памятник.

— Когда директором театра стал Ильмар Разинович Альмухаметов, я рассказала ему, что на могиле до сих пор стоит проржавевший обелиск. Он пообещал решить проблему. И в скором времени мы уже обсуждали эскиз памятника, на котором балерина изображена в образе журавля, ведь с "Журавлиной песни", где она станцевала главную женскую партию, и началась история башкирского балета. Именно он был первым, который увидел маленький Рудольф Нуреев. И вот во время Нуреевского фестиваля, в мае этого года, в торжественной обстановке памятник установили на могиле Зайтуны Агзамовны. Причем деньги на его изготовление дал не только театр. 50 тысяч внесла женщина, которая приобрела квартиру Насретдиновой, — рассказала Нина Александровна.

Любовь к театру оказалась взаимной. Несмотря на то, что Нина Александровна уже не работает, ее юбилей отметили грандиозным концертом именно там, в Греческом зале, в котором она много лет проводила свои "Встречи". Фоторепортаж с этого вечера именинница, конечно, выложила на своей странице.

Источник: rg.ru

0

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.