Москвичи смогут заказать медполис и прикрепиться к стоматологии онлайн

Несмотря на то, что в Москве 98% государственных сервисов и услуг, которые можно перевести в электронный вид, уже работают онлайн, у москвичей скоро появятся новые возможности, доступные в Сети. В частности, горожане этой весной смогут подать электронное заявление на получение медицинского полиса, а до конца года — прикрепиться к стоматологической поликлинике, не вставая из-за компьютера. С обсуждения этих новшеств в редакции «Российской газеты» начался «Деловой завтрак» с председателем комитета государственных услуг Москвы Еленой Шинкарук.

Елена Вячеславовна, какие госуслуги москвичи сегодня могут получить онлайн, и каких нововведений в этой сфере стоит ждать в ближайшее время?

Елена Шинкарук: Жителям столицы доступны 248 сервисов и услуг в электронном виде, и они затрагивают самые разные отрасли — от здравоохранения до строительства. К примеру, хотя бы один раз записывались на прием к врачу около 10 миллионов москвичей, то есть абсолютное большинство горожан. Многие сервисы мы с течением времени совершенствуем и расширяем — совсем недавно, в феврале, появилось больше возможностей по удаленному согласованию перепланировки в квартирах. Эта услуга всегда была довольно сложной, поскольку требует предоставления большого числа документов и имеет массу нюансов, которые "упаковать" в простую и понятную электронную форму непросто.

Из новых услуг, которые мы планируем перевести в электронный вид в самое ближайшее время — возможность заказать полис обязательного медицинского страхования через портал mos.ru. Сейчас для получения полиса нужно дважды приходить в центр госуслуг "Мои документы" или непосредственно в страховую компанию — в первый визит необходимо написать заявление, а после забрать готовый полис. До конца марта мы хотим сократить этот путь вдвое — выбрать страховщика и написать заявление можно будет онлайн, а потом только прийти за документом.

Куда нужно будет прийти?

Елена Шинкарук: Куда удобно — выбрать ближайший офис можно будет сразу же при написании заявления, а когда полис будет готов, заявителю поступит уведомление.

Москвичи сегодня могут удаленно прикрепиться к поликлинике — достаточно подать заявление через mos.ru. Недавно такая возможность появилась и по отношению к детским поликлиникам. Будут ли электронные сервисы развиваться в этом направлении дальше?

Елена Шинкарук: Обязательно. Сейчас мы как раз работаем над тем, чтобы прикрепиться онлайн можно было и к стоматологическим поликлиникам — надеемся внедрить такую возможность до конца года, поскольку здесь задействовано много ведомств и необходимы согласования.

Еще постоянно совершенствуем возможности электронной записи к врачу — сегодня, к примеру, можно не только записаться к доктору, как раньше, но и отменить или перенести запись. Это повышает эффективность использования ресурсов самих поликлиник и делает проще жизнь пациентам. Сегодня ведь реальные, "живые" очереди к врачу ушли в прошлое — каждый человек приходит к определенному времени и попадает к доктору в течение нескольких минут.

Также мы в пилотном режиме в нескольких поликлиниках начали прорабатывать возможность отдельно записываться на диспансеризацию или получение определенной медицинской справки. Чтобы людям в таких случаях не нужно было идти к терапевту, а потом уже следовать его указаниям, а можно было сразу попасть к нужному специалисту и получить именно то, что нужно. Сейчас смотрим, как это работает и если сложностей не возникнет, то распространим такую возможность на все поликлиники.

Полную версию "Делового завтрака" с Еленой Шинкарук читайте в одном из ближайших номеров "РГ"

Источник: rg.ru

0

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.