S7 объяснила интерес к SSJ-100 остановкой выпуска его бразильского конкурента Embraer

Авиакомпания «Сибирь» (летает под брендом S7 Airlines) объяснила интерес к укороченной версии российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 остановкой производства его бразильского конкурента Embraer.

«Мы в этот сегмент (региональных перевозок — ИФ) зашли, начали в нем работать (на самолетах Embraer — ИФ). Embraer — хороший самолет, но его больше уже не делают, аналогичной машины нет. Поэтому мы просим, чтобы нам наша промышленность сделала аналогичную машину», — заявил журналистам гендиректор «Сибири» Владимир Объедков.

По его словам, сейчас идет работа над техническим заданием под 75-местный SSJ-100 (его базовая версия рассчитана на 98 пассажиров). Авиакомпания направила свои требования к машине производителю — АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в ПАО «ОАК» ).

В настоящее время парк группы S7 (объединяет авиакомпании «Сибирь» и «Глобус») состоит только из самолетов иностранного производства: американской Boeing, европейской Airbus и бразильской Embraer. Группа S7 принадлежит супругам Владиславу и Наталии Филевым.

Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщила в понедельник, что президент РФ Владимир Путин поддержал идею Минпромторга о разработке уменьшенной, 75-местной, версии самолета Sukhoi Superjet 100, согласившись с выделением на проект около 85 млрд рублей.

Новой модификацией самолета Sukhoi Superjet 100 заинтересовались Минобороны РФ, специальный летный отряд «Россия» и S7.

Идея создания уменьшенного SSJ-100 появилась в контексте споров о судьбе проекта Ту-334, который разрабатывался с конца 1980-х годов, но до серийного производства не дошел, рассказали изданию два источника в авиапроме. Но среди минусов Ту-334 — двигатели Д-436 украинского «Мотор Сич», заменить которые можно было лишь на технику из США или Канады, что почти невозможно в условиях санкций, или на российский аналог за десятки миллиардов рублей. К тому же, уточняет один из собеседников агентства, в правительстве не хотели создавать фактически прямого конкурента SSJ-100.

В ГСС уточнили, что новая версия SSJ-100 может выйти на рынок в конце 2022-го — начале 2023 года, но ряд источников «Коммерсанта» в авиапроме считают сроки слишком оптимистичными. По их оценке, на разработку документации и строительство нескольких опытных образцов потребуется не менее восьми лет.

Проект должен создать новый сегмент рынка и расширить линейку самолетов ГСС, но нужен мощный стартовый заказ примерно на 100 самолетов, говорит источник издания в аппарате правительства, добавляя, что «если S7 поможет, то внакладе не останется». «Одним из направлений «отдачи» для группы могут быть проекты в космической сфере.

Филев выкупил за $167 млн у корпорации «Энергия» пусковую платформу Sea Launch в Тихом океане, на которой используются украинские ракеты-носители «Зенит» с российским двигателем РД-171. В условиях жесткого конфликта Москвы и Киева рассчитывать на продолжение производственной кооперации нереально. Но Филеву разрешили организовать схему: как частное лицо, он подписал контракт на 12 «Зенитов», финальная сборка которых с согласия правительства РФ будет производиться с использованием российских комплектующих в США. Таким образом, бизнесмен сможет приступить к активной эксплуатации Sea Launch в течение ближайших двух лет, выполнив обещание, данное еще в 2016 году», — отмечает газета.

Источник: www.interfax.ru

0

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.