AB InBev и Efes завершили объединение бизнеса в РФ и на Украине

Крупнейший в мире пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev (AB InBev) и Anadolu Efes, лидер на рынке Турции, завершили слияние бизнесов на территории России и Украины в равных долях, сообщил AB InBev.

Совет директоров объединенной AB InBev Efes будет состоять из представителей обеих компаний в равном соотношении. Председателем совета станет Тунджай Озильхан, глава совета директоров Anadolu Group и Anadolu Efes. Управленческая команда будет работать под руководством Дмитрия Шпакова, президента AB InBev в России и на Украине, который займет позицию президента AB InBev Efes. Рой Корниш, генеральный директор АО «Пивоварня Москва-Эфес», займет должность финансового директора.

Производственная сеть объединенной компании будет состоять из 11 пивоваренных заводов и трех солодовенных комплексов в России, а также из трех пивоваренных заводов на Украине.

В портфеле брендов AB InBev Efes будут международные и локальные марки — Spaten, Corona Extra, BUD, Velkopopovicky Kozel, Miller Genuine Draft, Hoegaarden, «Старый мельник из бочонка», «Клинское», «Белый медведь».

Показатели объединенной компании будут консолидированы в отчетности Anadolu Efes. AB InBev не будет включать результаты в свою глобальную отчетность, но будет учитывать полученную прибыль в качестве возврата инвестиций в совместное предприятие в соответствии с размером своей доли.

Anadolu Efes ранее раскрыла структуру сделки: ее «дочка» Efes Breweries International N.V. вносит 99,999% долей «ПивоварниМосква-Эфес» в новую дочернюю компанию Efes — AB InBev Efes B.V. Затем AB InBev Western European Holding вносит в эту компанию свои российские и украинские активы, а взамен получает новые акции AB InBev Efes. После завершения допэмиссии Efes Breweries International и AB InBev Western European Holding будут владеть по 50% акций AB InBev Efes.

Оценка стоимости российских и украинских активов AB InBev в рамках сделки — $1,002-1,223 млрд (на основе метода дисконтирования денежных потоков). Активы Efes были оценены в $962 млн — $1,145 млрд, сообщала компания. Синергия от объединения оценивается в $80-100 млн в год за счет сокращения расходов.

Объединение операций в России и на Украине укрепит конкурентные позиции брендов обеих компаний и создаст потенциал для будущего роста. Амбиции объединенной компании — стать лидером на рынках пива в России и Украине, отмечается в сообщении Efes.

Сейчас лидер на российском рынке — датский пивоваренный концерн Carlsberg. По данным Nielsen, которые раскрывала «Балтика» («дочка» Carlsberg в России), доля датского концерна на российском рынке пива в прошлом году составляла 31,9%. У Efes было 14,5%, у Heineken — 13,7%, у AB InBev — 10,5%.

На глобальном рынке Anheuser-Busch InBev занимает первое место. AB InBev и Anadolu Efes, лидер на рынке Турции, в августе прошлого года подписали соглашение о намерениях объединить бизнес в России и на Украине в равных долях. Объединение является следствием сделки по слиянию AB InBev с SABMiller, которая была закрыта в октябре 2016 года и в результате которой AB InBev получила 24% акций Anadolu Efes.

По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», АО «САН Инбев» (российская структура AB InBev) в 2016 году увеличило выручку на 5,9%, до 41,7 млрд рублей, и сократила чистый убыток до 1,84 млрд рублей с 9,77 млрд рублей годом ранее.

АО «Пивоварня Москва-Эфес» в 2016 году нарастило выручку на 9,8%, до 38,55 млрд рублей, и закончило год с чистой прибылью в размере 1,99 млрд рублей (в 2015 году компания получила чистый убыток в 1,37 млрд рублей).

Глобальные компании не раскрывают показатели на российском рынке. AB InBev сообщала, что в 2017 году ее выручка в Восточной Европе снизилась примерно на 1-3% (low single digits), главным образом, из-за ограничения производства и продаж пива в ПЭТ-таре в России, которое привело к сокращению рынка.

В прошлом году российский рынок пива упал на 4-5% в натуральном выражении, в частности, из-за запрета на производство и продажу пива в ПЭТ-упаковке объемом более 1,5 литра: «Большую роль в этом сыграл запрет на производство и продажу пива в ПЭТ-таре объемом свыше 1,5 литра», — говорил «Интерфаксу» президент регионального подразделения AB InBev Шпаков, который теперь возглавит управление объединенной компании.

Негативное влияние на рынок от ограничения допустимого объема пластиковой упаковки для пива будет исчерпано к середине года, рассчитывают в AB InBev.

«В 2018 году, по прогнозам экспертов, рынок будет относительно стабилен, падение составит не более 1-3%», — отметил Шпаков.

Российский бизнес Efes в прошлом году показал «исключительно хорошую» динамику при двузначном росте объема продаж, несмотря на снижение рынка и эффект высокой базы предыдущего года. Это стало возможным за счет увеличения присутствия в современных форматах торговли и укрепления позиций в среднем и премиальном сегментах.

Портфель брендов AB InBev объединяет марки Budweiser, Stella Artois, Beck’s, Leffe и Hoegaarden, а также локальные бренды «Клинское», «Сибирская корона», «Черниговское» и другие. Портфель Anadolu Efes включает бренды Efes Pilsener, Velkopopovicky Kozel, Bavaria, Pilsner Urquell, «Старый мельник», «Золотая бочка».

Источник: www.interfax.ru

0

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.