В Петербурге вычислили новые угрозы астероидов для Земли

Петербургские астрономы обнаружили новые варианты столкновения опасных астероидов с Землей. Впрочем, одновременно они предложили способы борьбы с возможной катастрофой.

Согласно результатам исследования, опубликованного в журнале "Экологический вестник научных центров ЧЭС", вероятность падения небесного тела на землю обычно крайне невелика — всего один шанс из миллиона. Но нельзя забывать о том, что астрономы постоянно открывают новые астероиды, поэтому угроза постепенно растет.

— Сейчас исследователям известно около 600 астероидов с ненулевой вероятностью соударения с Землей, однако их число постоянно меняется, — цитирует пресс-служба Санкт-Петербургского государственного университета профессора Леонида Соколова.

Например, в конце прошлого года астрономы заметили два опасных объекта — вероятность их столкновения с земля составляла одну тысячную, что довольно много в космических масштабах, но угроза в итоге миновала. На сегодняшний день наибольшую опасность для Земли представляет астероид Апофис, который может врезаться в планет примерно в 2050-2060-х годах. Кроме того, еще три опасных объекта рискуют упасть на Землю во второй половине XXI — начале XXII века.

Изучив движение новых потенциально опасных астероидов, ученые разработали новые методы и алгоритмы, благодаря которым можно вычислить ранее неизвестные сценарии столкновения астероидов с нашим миром. Например, для Апофиса таких набралось целых 100 с Землей и 18 — с Луной. При этом спасти нашу планету можно с помощью использования гравитации самой земли и изменить траекторию астероида, чтобы уронить его на Луну.

Вычислив массу возможных траекторий, ученые намерены продолжить работу над поиском новых сценарий возможных катастроф и способов их избежать.