Эксперты обсудили новые подходы к обучению

Уже сегодня цифровая экономика нуждается в кадрах, которые будут обладать необходимой компетенцией как в области охраны объектов интеллектуальной собственности, так и в области управления ими. В этом уверен ректор Российской государственной академии интеллектуальной собственности (РГАИС) Иван Близнец.

Эксперты обсудили новые подходы к обучению

В эпоху глобальной цифровизации подготовкой специалистов, глубоко владеющих самыми передовыми IT-технологиями, такими, например, как блокчейн, всерьез озабочены самые продвинутые вузы с многолетней историей. Например, в РГАИС сегодня планируется введение программ, которые позволят студентам работать уже в новых реалиях: в области бизнес-администрирования, применении IT-технологий в сфере интеллектуальной собственности. Предусмотрена программа переподготовки уже работающих специалистов. Курс "Трудовая экономика для юристов" открыли Плехановский университет и Московская государственная юридическая академия.

"Активно вводятся программы, предусматривающие хотя бы начальные знания в области цифровой экономики", — говорит советник адвокатского бюро "ЕПАиП" Елена Авакян.

Вузы сегодня заинтересованы в том, чтобы обучить своих студентов самым передовым IT-технологиям

На IPQuorum было объявлено об открытии в 2018 году инициированной Евразийской Конфедерацией обществ правообладателей (ЕАКОП) межгосударственной образовательной программы. Как отметил Андрей Кричевский, президент Ассоциации IPChain и генеральный секретарь ЕАКОП, "современные реалии цифрового мира и платформенной цифровой экономики требуют появления новой формации кадров, ориентированных на инновационное развитие рынка ИС в условиях цифровой экономики. Речь идет и о будущих специалистах сферы интеллектуальной собственности, и о тех, кто сегодня призван этих специалистов подготовить.

Организации-члены ЕАКОП видят своей целью создание универсального системного подхода для формирования новой профильной образовательной среды на территории стран Евразийского пространства". По мнению А. Кричевского, новая образовательная среда позволит сформировать сильный костяк из профессионалов, не понаслышке знающих о том, что такое цифровая экономика, и какие вызовы она ставит перед сферой интеллектуальной собственности, а кроме того, передать их знания и видение становления сферы интеллектуальной собственности как одного из драйверов развития цифровой экономики будущим специалистам.

"В рамках программы стипендии и гранты получат студенты и преподаватели из вузов России и стран Евразийского пространства. Программа реализуется совместно с РГАИС как базовой организацией по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению кадров в сфере интеллектуальной собственности. Десятки лучших студентов из всех стран, входящих в ЕАКОП, смогут пройти обучение в РГАИС", — подчеркнул Андрей Кричевский.

Конвергентная модель сетевого взаимодействия поможет усвоить и применить новые знания

По мнению начальника отдела правового сопровождения научной деятельности и вопросов интеллектуальной собственности НИУ "Высшая школа экономики" Елены Селивановой, нехватка специалистов в сфере правовой охраны и коммерциализации интеллектуальной собственности особенно остро ощущается сегодня в субъектах России. Однако освоение инновационных подходов к образованию, высокая степень цифровизации общественных отношений, стирание границ и стереотипов сегодня делают возможным доступ к максимальному объему необходимой информации практически из любой точки мира. "В Высшей школе экономики все эти вопросы активно обсуждаются, — говорит Елена Селиванова. — Трансформация системы образования в современных условиях, в частности, дает студентам возможность изучать определенные дисциплины и сдавать экзамены дистанционно, путем выбора и изучения массовых открытых онлайн-курсов, размещенных на глобальных образовательных платформах. Университеты создают внутренние модели создания и продвижения онлайн-обучения. Базовым вопросом в этом процессе является закрепление исключительных прав на созданный образовательный продукт за университетом, внутренний учет объекта как нематериального актива".

"Скорость и качество изменений в области технологий сегодня настолько велики, что профессиональное сообщество не успевает осваивать существующий поток информации", — говорит директор технопарка Калининградского государственного технического университета (КГТУ) Александр Меркулов. Вторая глобальная проблема, по его мнению, заключается в том, что технологические навыки формируются с заметным опозданием. Не так просто найти и достаточное количество профессионалов, которые могли бы обучить новые кадры. И, наконец, образовательные организации не успевают за требованиями рынка.

"В нашем технопарке для работы над проектами мы решили использовать конвергентную модель сетевого взаимодействия. Новый подход подразумевает объединение в рамках решения единой задачи не только людей разных возрастов, в том числе и дошкольного возраста, но и специалистов из разных предметных областей", — говорит Александр Меркулов. Большие перспективы открывает и развитие технологий, позволяющих обмениваться между собой данными и структурами данных, как в социальных сетях. Таким образом, скорость и качество принятия решений вырастает в разы.

Источник: rg.ru

0

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.