Х5 обновит сеть гипермаркетов

Крупнейшая в России розничная компания Х5 Retail Group разработала новый концепт для своей сети гипермаркетов.

В пятницу Х5 открыла первый гипермаркет «Карусель» в обновленном формате в Сергиевом Посаде. Торговая площадь магазина — более 4 тыс. кв.м., ассортимент — 20,5 тыс. наименований товаров (SKU).

«Этот магазин — первый в новой концепции. Мы обновили ценностное предложение «Карусели». Мы в прошлом году открыли магазин на Савушкина (в Санкт-Петербурге), мы его называли «нулевым проектом», потому что там мы обкатывали разные варианты, а здесь мы уже объединили все, чему научились, в том числе научились на Савушкина. Этот магазин выглядит по-другому, здесь другое оборудование, другой дизайн», — сказал журналистам гендиректор «Карусели» Максим Гацуц.

Новый формат гипермаркетов Х5 предусматривает обновленное ценностное предложение (CVP): ритейлер пересмотрел работу с ассортиментом и ценообразованием, а также сменил фирменный стиль магазинов и оформление торгового пространства (например, в торговом зале выделены зоны с тематическим ассортиментом — фермерские, локальные продукты, товары для здорового питания). «Мы пытались уйти от аляповатой коммуникации магазина, мы сделали его графичным, чтобы интереснее всего выглядела полка», — сказал глава сети.

Кроме того, сеть изменила подход к ценообразованию: «Мы достаточно сильно снизили цены на огромную корзину и очень внимательно их мониторим, потому что цена сейчас для клиента становится очень значимым фактором. И мы продолжаем делать агрессивное глубокое промо для того, чтобы привлекать клиентов, и очень активно это все подчеркиваем в магазине», — отметил Гацуц. Если в старой концепции гипермаркетов промо-акции были «массовым инструментом», то новый подход к промо-кампаниям предполагает более персонализированные предложения.

Выручка «Карусели» растет намного медленнее, чем продажи других сетей Х5 — магазинов «у дома» «Пятерочка» и супермаркетов «Перекресток». В I квартале гипермаркеты увеличили выручку на 5,5%, до 22,2 млрд рублей (продажи «Пятерочки» выросли на 21,6%, «Перекрестка» — на 22,9%). На гипермаркеты приходится около 6% продаж компании.

Количество покупателей в гипермаркетах в январе-марте сократилось на 1,3%. Выручка сопоставимых магазинов (LfL) выросла на 3,3% благодаря повышению среднего чека на 5,3% при снижении LfL-трафика на 2%. Динамика покупательского трафика в сопоставимых гипермаркетах остается отрицательной четыре квартала подряд.

За счет обновления гипермаркетов Х5 рассчитывает улучшить их ключевые показатели (ранее это удалось сделать в магазинах «Пятерочка», программа обновления которых завершилась в конце прошлого года; сейчас ритейлер занимается обновлением супермаркетов «Перекресток»).

Источник: www.interfax.ru

0
comments powered by HyperComments