Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск

Арбитражный суд Москвы в понедельник частично удовлетворил иск ПАО «Новороссийский морской торговый порт» («НМТП» ) к министерству транспорта РФ, Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлот) и капитану порта Новороссийск, передал корреспондент «Интерфакса» из зала суда.

Суд признал все действия и бездействия Минтранса, Росморречфлота и капитана порта Новороссийск, а также распоряжения капитана порта о движении и расстановке судов, в том числе связанные с танкером «Пенелопа», недействительными.

Суд отказал НМТП в удовлетворении требования о привлечении капитана порта к дисциплинарной ответственности, установив другие способы устранения нарушений — обязав Минтранс в 30-дневный срок принять меры к устранению нарушений.

Исковые требования

Как сообщалось, суд ранее подтвердил отказ капитану порта Новороссийск в передаче иска НМТП в арбитраж Краснодарского края. Ходатайство о передаче спора по подсудности ранее поддержали другие ответчики и ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» (третье лицо).

В середине июня Арбитражный суд Москвы отложил дело на 16 июля. Тогда суд по собственной инициативе привлек к участию в деле в качестве соответчика Игоря Пушко, который был временно исполняющим обязанности (врио) капитана порта в момент его отсутствия. До этого, на заседании 1 июня, он был привлечен к участию в деле третьим лицом на стороне ответчиков.

1 июня суд отклонил ходатайство НМТП о вызове в суд свидетелей. Ответчики возражали против удовлетворения этого ходатайства. По их мнению, «показания свидетелей об устных заявлениях госслужащих ведомств в данном процессе не являются допустимыми доказательствами».

На одном из прошлых заседаний представитель Минтранса заявил, что предъявленные к его ведомству требования в рамках иска являются необоснованными. Капитан, сказал он, является самостоятельным должностным лицом, что предусмотрено законодательством. Они связаны только в трудовом аспекте (назначение, освобождение).

Как сообщалось, НМТП 26 марта вновь подал иск в суд против Росморречфлота, капитана порта Новороссийск Евгения Тузинкевича и Минтранса. Первый иск от 13 марта суд вернул в связи с техническим характером заявления.

Согласно материалам суда, НМТП просил суд признать незаконными бездействие Росморречфлота по организации работы морского порта Новороссийск и распоряжения капитана порта о движении и расстановке судов, в том числе связанные с танкером «Пенелопа».

Задержки в разгрузке танкеров

Как сообщалось, в феврале в порту Новороссийск произошли задержки в разгрузке танкеров из-за блокировавшего отгрузку нефтепродуктов танкера «Пенелопа». ПАО «Транснефть» обратилось в Минтранс, а также сообщила в ФСБ и Генпрокуратуру о ситуации, сложившейся с отгрузкой нефтепродуктов в порту. Позже Минтранс сообщил, что ситуация нормализовалась, задержки в разгрузке танкеров произошли из-за временного вывода причалов №26 и №27 из эксплуатации и недолжного взаимодействия операторов терминала с грузовладельцем и перевозчиком. Ситуацию осложнила штормовая погода. В начале марта танкер «Пенелопа» покинул порт Новороссийск.

Государство владеет 20% акций НМТП, контролирует одну из крупнейших в России стивидорных групп паритетное СП «Транснефти» и группы «Сумма» — Novoport Holding (50,1% акций). Отдельно «Транснефти» через «дочку» принадлежит еще 10,5%, «Сумме» — 2,75%. Пакет в размере 5,3% находится в управлении ОАО «РЖД». Активы «Новороссийского морского торгового порта» расположены в Новороссийске, Приморске и Балтийске.

Источник: www.interfax.ru

0

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.