Ярославец стал участником уникальной парусной гонки

В начале июля из французского городка Ле Сабль д.Олон стартовала уникальная «реконструированная» кругосветная парусная гонка — не точная, но, по сути, копия одиночной и безостановочной регаты 50-летней давности Golden Globe Race («Золотой глобус»). Юбилей знаменитого и единственного до сей поры соревнования такой сложности организаторы новой гонки решили отметить полным погружением в технологические реалии 1968 года, предложив яхтсменам обойти земной шар, используя лишь то оборудование, что было в обиходе их коллег полвека назад. Одним из восемнадцати смельчаков, отважившихся на ретро-плавание, стал 67-летний россиянин — ярославец Игорь Зарецкий.

Ярославец стал участником уникальной парусной гонки

Мечта всей жизни

— Даже не знаю, откуда у него это, — давно не удивляется, а просто констатирует факт уже очень пожилая мама ярославского шкипера Дагмара Ивановна. — Мы с мужем всегда были домоседами, а он с самого детства такой — бредил путешествиями, морем, парусами.

Она ждала сына в 2010 году во время одиночной трансатлантической гонки Jester Challenge, где он в итоге стал победителем. Ждала и из множества плаваний попроще. Ждет и сейчас, считая дни и прислушиваясь к голосу сына на радиоволнах, если повезет. Помогают ждать внук, правнуки и коллеги Игоря.

Ярославский яхтсмен Николай Ильичев, участвовавший в подготовке купленной в Испании яхты Зарецкого к супер-гонке, рассказывает, что его друг мечтал о кругосветке всю жизнь. И когда несколько лет назад он узнал, что готовится дубль Golden Globe Race, то сделал все, чтобы стать ее участником. В том числе решил самую главную проблему — нашел спонсора. Ведь десять месяцев безостановочно бороздить океаны можно только на очень добротном и удобном судне.

— Игорю всегда нравились двухмачтовые яхты, он такую и искал. К соревнованиям допускались однокорпусные лодки, построенные до 1988 года. Он нашел такую в Испании, — рассказывает Николай Леонидович. — Эта 35-футовая яхта ходила мало, прежний хозяин использовал ее для отдыха у пирса. Но паруса у лодки от долгого лежания в сложенном виде состарились. Это, скажем так, тюнингованная яхта, сделана под старину, внутри красное дерево, все изящное, сейчас яхты уже так не строят.

Никакой электроники

Николай Ильичев рассказывает, что переделывать пришлось многое: прямо в Испании "русскоговорящие ребята" из привлеченной фирмы поменяли всю электропроводку, старый большой и неуклюжий двигатель заменили на новый и более компактный. И хотя использовать его придется редко и только в каких-то крайних случаях (у каждого участника — по 160 литров дизтоплива на всю гонку, то есть основной "двигатель" — это паруса), он должен быть максимально надежным. Убрали всю лишнюю электронику, потому что, согласно регламенту соревнований, ходовые качества и оборудование лодок обязаны были соответствовать параметрам 1968 года. Проще говоря, шкиперу из 2018 года разрешили иметь на борту лишь секстан (прибор астрономической навигации), бумажные карты, механический хронометр и все. Никакой GPS навигации и электроники. Даже калькулятором пользоваться нельзя — все расчеты делаются вручную.

Подремонтировали, конечно, и корпус, заменили паруса — все-таки судно 1980 года выпуска. Причем в этом случае тоже не дозволялось использовать современные высокотехнологичные материалы — даже в составе тросов и канатов. Все должно было выглядеть максимально аутентично.

— Работы было очень много, я там даже похудел на 14 килограммов. Яхту, как елку, мы "наряжали" с девятого апреля. Красивая в итоге получилась. Название "Эсмеральда", оставшееся от прежнего хозяина, менять не стали — считается не очень хорошей приметой давать кораблю новое имя, — продолжает своей рассказ о долгой подготовке шкипера и лодки к ретро-кругосветке Николай Ильичев.

В этой гонке ценятся именно навыки яхтсменов, а не технологии, спонсоры и команды

Небольшое на вид судно оказалось вместительным: с собой Игорь Зарецкий взял 700 литров воды — из расчета примерно по два литра на день. Кроме того, на судне "распиханы, где только можно" около двухсот газовых баллонов для приготовления пищи. Ну и, конечно, сам запас пропитания на десять месяцев. Сначала, рассказывает Николай Ильичев, закупали традиционные макароны, гречку, тушенку, а потом появилась возможность приобрести сублимированные швейцарские продукты. Вкусно и с точки зрения экономии газа очень удобно.

Кстати, весь мусор — упаковки от продуктов и прочее — участники гонки обязаны везти с собой на яхтах — дабы не загрязнять мировой океан. А значит, чтобы не развести антисанитарию в плавучем доме, банки из-под тушенки и других консервов придется мыть и плющить. Но из тех задач, что гонщикам предстоит решать почти целый год, — эта, наверное, самая простая.

Гонка для людей с характером

Для участия в исторической гонке заявлялись больше 30 человек. На старт в итоге вышли 18 участников из двенадцати стран, в том числе одна женщина — англичанка Сюзи Гудалл. Самому старшему — 72 года, молодому, точнее — молодой, — 29 лет. Однако к 18 июля с дистанции сошли уже пять шкиперов. (В 1968 году из девяти смельчаков до финиша добрался лишь один — британец Робин Нокс-Джонстон, удостоенный за свой подвиг рыцарского звания).

У Игоря Зарецкого на первом этапе гонки произошла поломка одного из парусов — спинакера, который используется на полных курсах, и два дня ушло на его ремонт, из-за чего "Эсмеральда" немного отстала.

— Игорь упертый, очень опытный, но все, конечно, будет зависеть от того, какие будут поломки, — объясняет яхтсмен Ильичев. — У него на борту полно всякого инструмента. Он рукастый, если что сломается — лапки кверху не поднимет. Все, что связано с парусами, что подлежит ремонту — он с этим справится.

Как объясняют специалисты, самое неприятное в такой гонке — потерять мачту. Вот тогда точно продолжить участие в соревновании не получится. Но в том и заключается мастерство яхтсмена, чтобы такого не допустить. В этом и философия гонки, в которой, по словам ее основателя и президента Дона Макинтайра, соревнуются "именно навыки яхтсменов, а не технологии, спонсоры и команды".

Связь яхтсменов с береговой командой и другими участниками гонки возможна только в режиме радиообмена на коротких волнах. Но все яхты участников оснащены GPS-треккерами для отслеживания местоположения и аварийными радио-буями. И вообще все вопросы безопасности, по словам Николая Ильичева, продуманы до мелочей. Одна только аптечка с огромным набором препаратов и средств для оказания первичной помощи стоит больше тысячи фунтов. Естественно, есть спасательный плот и спасательный костюм, надевать который шкиперов специально обучили.

— Сейчас они все идут "кучкой", но у Канарских островов разойдутся, и каждый пойдет своей дорогой, искать свое счастье. Конечно, общее правило есть, но все пойдут под Южную Америку, потому что у побережья Африки ветра очень слабые. Яхты направятся в сторону Бразилии и оттуда уже — огибать Африку где-нибудь очень далеко. Тогда и определится лидер, — прогнозирует Николай Ильичев.

Главное, по мнению ярославского яхтсмена, преодолеть Южный океан — место вокруг Антарктиды, где всегда дуют очень сильные и постоянные ветра, поднимающие огромные волны.

Контрольное время финиша гонки "Golden Globe Race-2018" 22 апреля 2019 года.

Общество Ежедневник Стиль жизни В регионах

Источник: rg.ru

0

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.