Экологические проекты станут приоритетом предвыборной программы Собянина

Кандидат на должность мэра Москвы Сергей Собянин продолжает серию встреч с экспертным сообществом, цель которых — выработка предвыборной программы. На сей раз на повестку дня были вынесены проблемы экологии.

С ними сталкиваются все большие города, отметил кандидат. И все они на протяжении десятилетий ведут борьбу за чистый воздух, чистую воду, чистые почвы. Экологическую ситуацию в Москве усугубляет рост автомобилей, по количеству которых российская столица перегнала многие европейские города.

— За последние семь лет машин в Москве стало больше на миллион и достигло астрономической цифры — 4,5 миллиона, да еще в Подмосковье около 3 миллионов, — рассказал он.

И именно транспорт дает, по словам Собянина, 90% всех загрязнений атмосферы. Пытаясь остановить этот процесс, город устанавливает жесткие требования как к самому транспорту, классу его двигателей, так и качеству моторного топлива. Москва первой в России перешла на продажу бензина сначала "Евро-4", а теперь и "Евро-5". Дальнейшему загрязнению окружающей среды город противопоставляет развитие метро и всех других видов общественного транспорта, на который сегодня охотно пересаживаются многие москвичи. А ведь только одно такси делает не нужными на столичных дорогах сразу пять частных машин, напомнил Собянин. Евгения Мичуринец, советник президента Союза архитекторов России, например, поддержала его, поделившись личным опытом:

— У меня нет водительского удостоверения и я не собираюсь им обзаводиться, как не собираюсь и покупать машину. По городу же передвигаюсь на такси, пользование которым облегчает мобильное приложение. На других видах общественного транспорта езжу с картой "тройка". Это очень удобно, позволяет рассчитать свой путь буквально до минут.

И так действуют сегодня уже тысячи москвичей. Сам же общественный транспорт Москвы становится все современнее и экологичнее, в частности, буквально в сентябре на улицы города должен выйти первый электробус, напомнил председатель правления ассоциации "ТАМА" Норайр Блудян, а с 2012 года столица вообще прекратит закупать автобусы, работающие на моторном топливе.

Тем не менее проблем у города еще хватает. Есть они и в промышленности, и в коммунальном хозяйстве, хотя сдвиги есть и тут.

— Мы перестали замечать в зимний период темную шапку, которая висела над городом в низкие температуры, потому что мы потребляли много газа. В пиковые нагрузки газа не хватало и были вынуждены топить наши ТЭЦ мазутом. Этот смог висел неделями, но в последнее время он исчез, — напомнил Собянин.

Кандидат объяснил это оптимизацией энергосистем города, благодаря которой сейчас меньше тратится газа и появилась возможность отказаться от мазута.

Всерьез занимается город модернизацией Люберецких и Курьяновских очистных сооружений, озеленением города, очисткой Москвы-реки и многими другими направлениями оздоровления окружающей среды. Решение каких проблем для Москвы сейчас первоочередное? Какие способы должна выбрать для этого столица? Своими мнениями на этот счет в ходе экспертного совета поделились депутат Госдумы, врач Геннадий Онищенко, ученый-зоолог Николай Дроздов, глава Роспотребнадзора по Москве Елена Андреева, директор Ботанического сада МГУ "Аптекарский огород" Алексей Ретеюм и другие.

Общество Экология Власть Работа власти Внутренняя политика Москва Мэр Москвы Филиалы РГ Столица ЦФО Москва Единый день голосования-2018

Источник: rg.ru

0

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.