Минтранс оценил стоимость трассы Москва — Казань в 550 млрд рублей

Стоимость строительства трассы «Москва — Казань» оценивается в 540-550 млрд рублей. Об этом сообщил журналистам первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов в кулуарах форума «Интеллектуальные транспортные системы России» в пятницу в Москве.

«Если говорить только об этом отрезке и не говорить об обходе города Тольятти, который имеет самостоятельное транспортное значение, то стоимость проекта дороги «Москва — Казань» — порядка 540-550 млрд рублей, из которых не менее 30% составят частные инвестиции. Опыт такой по РФ есть, у нас госкомпания («Автодор» — ИФ) заканчивает создание новой дороги Москва — Санкт Петербург, протяженность приблизительно одинаковая, стоимостные параметры тоже понятны, объемы вложений понятны, опыт есть», — сказал Алафинов.

При этом он подчеркнул, что сомнений в возможности реализации этого проекта уже не возникает, «при условии, если начнем очень оперативно, уже буквально с конца декабря в активной фазе», и подтвердил, что дорога будет построена в шестилетний период.

Ранее сообщалось, что строительство автомобильной дороги «Москва — Нижний Новгород — Казань» было включено в шестилетний план деятельности ГК «Автодор». Трасса является составной частью коридора «Европа — Западный Китай».

Как говорил председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах, госкомпания намерена в октябре объявить конкурс на выполнение предпроектных работ по строительству новой трассы «Москва — Нижний Новгород — Казань», строительство дороги планируется завершить в 2024 г.

«Приступаем уже к предпроектным проработкам. В плане закупок на этот год предпроектные работы, планировочные решения уже стоят. Сейчас в первых числах октября будет объявлен конкурс», — говорил Кельбах.

При этом он уточнял, что речь идет о строительстве участка новой автодороги «Москва — Нижний Новгород — Казань» протяженностью 729 км. «Трассировку мы знаем, она пройдет севернее Нижнего Новгорода», — добавил он, отметив, что работы, которые заказывает госкомпания, разбиты на три участка.

По словам предправления госкомпании, способ реализации строительства — концессионные соглашения, при этом внебюджетные средства запланированы минимум на уровне 30%, «это пессимистичный прогноз». «По сдержанным, но оптимальным (оценкам — ИФ) — около 39%, от 30% до 40%». «Закончим (строительство — ИФ) в 2024 году», — добавил С.Кельбах.

При этом, по его словам, планируемая ВСМ «Москва-Казань» и автодорога, о которой идет речь, совпадают «по общему направлению». «Но на стадии финансово-экономического обоснования мы внимательно изучили грузопоток, пассажиропоток — то есть, взаимовлияние ВСМ на скоростную дорогу «Москва-Казань» и наоборот. Эти дороги — железная и автомобильная — несут совершенно разую нагрузку. Взаимное влияние, конечно, есть, но оно совершенно невелико. Потому что ВСМ — это перевозка пассажиров, а автомобильная дорога — это грузовой трафик в первую очередь», — пояснял Кельбах, напомнив, что в зоне Ногинска и Балашихи «мы вообще идем в одном створе».

Источник: www.interfax.ru

0

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.