BlaBlaCar начал монетизировать сервис в России и на Украине

С 10 октября желающие проехать более 120 км смогут бронировать места в автомобилях через сервис только за деньги

BlaBlaCar начал монетизировать сервис в России и на Украине

Сервис поиска попутчиков для автомобильных поездок BlaBlaCar со среды начинает монетизировать сервис в России и на Украине, рассказали «Интерфаксу» в пресс-службе компании.

С 10 октября пассажиры, желающие совершать поездки на расстояние более 120 км, смогут бронировать места в автомобилях через BlaBlaCAr только за деньги. При выборе таких маршрутов в России система предложит два варианта доступа к бронированию — в течение дня за 149 рублей или в течение месяца за 199 рублей. На Украине стоимость доступа составит 49 гривен и 59 гривен соответственно.

Поездки до 120 км останутся бесплатными для бронирования. Компенсировать водителю расходы на бензин пассажиры продолжат наличными, как и раньше.

Для водителей публикация предложений о поездках и прием заявок на бронирование в BlaBlaCar останется бесплатной.

«Итоговая стоимость поездки для пассажира будет ниже или сопоставимой с ценами за билет на автобус или поезд. Cервис продолжит контролировать размер компенсации, которую может попросить с попутчиков водитель, позволяя ему лишь частично покрывать свои транспортных расходы, но не получать прибыль», — говорится в пресс-релизе BlaBlaCar.

К 10 октября аудитория BlaBlaCar составляет 15 млн пользователей в России и 4 млн пользователей на Украине.

В компании не раскрывают прогноз по выручке, на которую рассчитывает BlaBlaCar в РФ и на Украине в среднесрочной перспективе. Привлеченные средства будут потрачены на дальнейшее развитие сервиса.

BlaBlaCar основана в 2006 году во Франции. Сервис позволяет автовладельцам находить попутчиков для совместных поездок и делить между собой транспортные расходы. Сервис работает в 22 странах мира, совокупная аудитория проекта превышает 65 млн человек.

В России сервис начал работать в феврале 2014 года, средняя стоимость поездки на BlaBlaCar составляет 1,2 рубля за км.

BlaBlaCar экспериментировал с монетизацией сервиса на российском рынке еще в сентябре 2016 года. Тогда компания ввела сервисный сбор за бронирование пассажирского места в размере до 20% от стоимости поездки на маршруте Челябинск — Екатеринбург (размер сбора при средней стоимости поездки в 300 рублей составил 50 рублей). Тогда же сообщалось, что до конца 2016 года BlaBlaCar планирует распространить взимание сбора на всю Россию.

«(Тот — ИФ) Тест продлился несколько месяцев. Результаты оказались положительными — мы не заметили оттока пользователей, люди восприняли нововведение позитивно. Параллельно с этим мы проводили похожие тесты в других странах, с другими бизнес-моделями. После этого анализировали полученные результаты, чтобы найти оптимальную для себя бизнес-модель в каждой из стран. Сегодня мы пришли к выводу, что запускаемая модель монетизации наиболее подходящая для России», — передала «Интерфаксу» через пресс-службу руководитель BlaBlaCar в России Ирина Рейдер.

С учетом России и Украины BlaBlaCar будет монетизироваться в 9 странах присутствия, включая Францию, Испанию, Италию, Германию, Польшу и т.д.

В начале августа о сотрудничестве с сервисом BlaBlaCar объявила Mail.ru Group, в рамках которого интернет-холдинг продал французской компании собственный проект BeepCar (запущен в феврале 2017 года).

Источник: www.interfax.ru

0

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.