Минпромторг до конца года определит площадку для выпуска автомобилей Aurus

Минпромторг РФ планирует до конца текущего года определиться с площадкой для производства автомобилей бренда Aurus и «реализовать индустриальную модель этого проекта». Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в ходе правительственного часа в Госдуме.

«Вся линейка (автомобилей бренда — ИФ) должна быть завершена к 2020 г. Мы имеем в виду использование мощностей индустриального партнера, мы в свое время определялись, кто в этой кооперации будет участвовать — это компания «Соллерс» . Возможно, эти мощности будут использоваться в Алабуге в Татарстане, есть другие варианты, мы до конца года должны окончательно принять решение — с минимальными затратами реализовать индустриальную модель этого проекта», — сказал министр.

Гендиректор ООО «Аурус» Франц Герхард Хильгерт в конце августа говорил, что к 2021 г. планируется нарастить продажи автомобилей бренда, расширить дилерскую сеть, после чего перенести выпуск на площадку партнера, где производство будет увеличено до 5 тыс. единиц. «Этот объем позволит нам удовлетворить глобальный спрос на наши автомобили», — отмечал Хильгерт.

По его словам, в настоящее время продолжается разработка внедорожника, который будет готов в 2019 г. — таким образом, линейка Aurus будет завершена. «В начале следующего года появится прототип SUV», — также говорил Мантуров.

Проект Aurus, изначально носивший неофициальное название «Кортеж», реализуется по поручению президента РФ Владимира Путина с 2012 года, в разработке принимал участие Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Модельный ряд включает в себя авто четырех классов — седан, внедорожник, минивэн и лимузин. Продажи на российском и международном рынках седанов и лимузинов начнутся в первом квартале 2019 г. Ранее Мантуров говорил, что на разработку автомобилей семейства Aurus из бюджета было выделено 12,4 млрд руб. При этом он констатировал, что инвестиции «потребуются всегда». «Поэтому мы и привлекли, в том числе, индустриального партнера, мы рассматриваем и другие возможности. Но сегодня этот проект живет из расчета тех инвестиций, которые уже туда направлены», — говорил он, отметив, что «Соллерс» пока не вкладывал своих средств.

Гендиректор и основной владелец ПАО «Соллерс» Вадим Швецов, комментируя перспективы промышленной сборки автомобилей бренда, в свою очередь отмечал, что такая возможность появится на отметке спроса свыше 1,5 тыс. автомобилей в год. «Как только у нас портфель заказов будет больше 1,5 тыс. автомобилей в год, так мы сразу занимаемся индустриализацией. Пока у нас масштабы таковы, что мы 200-250 автомобилей можем произвести в Москве, на площадке НАМИ. Индустриализация — только с объемов свыше 1 тыс. автомобилей, когда мы войдем в так называемую «среднюю» серию — тогда мы будем смотреть», — говорил он.

При этом глава «Соллерс» подчеркивал, что перевод в серийное производство будет также поэтапным. «Сначала мы будем использовать технологию, связанную с индустриальной сваркой и окраской. Сборка — я думаю, еще какое-то время будет на старом месте. В зависимости от объемов мы будем переносить всю технологию на индустриальную площадку в какую-то уже производственную систему», — сказал Швецов, добавив, что выбор площадки будет зависеть от их готовности.

«Например, одна из лимитирующих технологий — это технология окраски: ванны для грунтования такого большого автомобиля, как седан, как внедорожник, нужны большие. У нас в группе такие ванны есть только в Алабуге, на предприятии Ford Sollers, потому что там мы делаем технологию по производству Ford Transit Jumbo — большие автобусы, соответствующие ванны там имеются. Поэтому индустриальная кооперация будет зависеть от того, где будет дешевле и проще», — сказал Швецов, подчеркнув, что производственная система такой площадки должна гарантировать «люксовое качество».

Минпромторг до конца года определит площадку для выпуска автомобилей Aurus

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Источник: www.interfax.ru

0

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.