Начались испытания модели межконтинентального экраноплана

Начались испытания модели межконтинентального экраноплана

В ЦАГИ начались испытания модели тяжелого межконтинентального экраноплана, который способен перевозить до 500 тонн на расстояние в шесть тысяч километров.

На первом этапе экспериментов ученые протестировали аэродинамические характеристики модели в движении на больших высотах вдали от поверхности воды. Полученные результаты будут использованы для дальнейшего усовершенствования аэродинамической компоновки будущего самолета.

"Нетрадиционная компоновка перспективного воздушного судна — совмещение крыла и фюзеляжа — позволит оптимально использовать внутренние объемы летательного аппарата и повысить его аэродинамическую эффективность", — говорится в сообщении Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского.

Планируется, что экраноплан будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах. Большую часть времени такой аппарат летит на высоте 3-12 метров от воды, льда или земли — эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. Планируется, что самолет будет летать на сжиженном природном газе, которое обладает более высокой энергоэффективностью и пониженным содержанием вредных выбросов в сравнении с авиационным керосином.

Кстати

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева возобновил работы по проектированию сверхтяжелого транспортного гидросамолета Бе-2500 "Нептун".

Фюзеляж экранолета будет длиной 115,5 метра, а размах крыла — 125,5 метра. Взлетный вес экранолета должен был составить не менее 2,5 тысячи тонн. Экранолет мог бы перевозить грузы массой до одной тысячи тонн на расстояние до 16 тысяч километров.

Общество Наука Экономика Транспорт Авиатранспорт

Источник: rg.ru

0

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.