Виктор Заболотский: Надо чаще освещать достойные поступки

Виктор Заболотский, заслуженный летчик-испытатель СССР, почетный президент Федерации любителей авиации России:

Ну что тут скажешь? Парень молодец. За него можно только порадоваться и пожелать ему дальнейших успехов на летном поприще.

Если разбирать ситуацию с профессиональной точки зрения, то я бы сказал, что она была не самая сложная. На малой высоте разгерметизация кабины штурмовика не так опасна, как разгерметизация салона пассажирского самолета на высоте около десяти тысяч метров. Почему? Для начала нужно выяснить, что же вообще такое разгерметизация? Это процесс выравнивания давления внутри самолета и за его бортом. Происходит он в результате нарушения целостности фюзеляжа: повреждения обшивки, появления трещин и пробоин в корпусе лайнера. В десяти километрах над поверхностью земли давление очень низкое, мягко говоря, не комфортное для человека. Кроме того, вместе с падением давления из салона самолета начинает выходить воздух. Содержание кислорода в нем уменьшается, и он становится непригодным для дыхания. Для экипажа и пассажиров это может закончиться баротравмой — повреждением барабанных перепонок или легких, а также гипоксией. Опасность представляет и паника, которая может начаться на борту. В таких ситуациях люди часто превращаются в неконтролируемую толпу и могут сами себе навредить.

Пилот штурмовика управляет самолетом, будучи в кислородной маске или специальном гермошлеме. Поэтому понижение уровня кислорода в окружающей атмосфере для него не страшно. В рассматриваемой ситуации, насколько я понимаю, самолет только набирал высоту, когда произошло столкновение с птицей. Так что давление за бортом вряд ли успело достигнуть критически низких отметок. Пилоту в данных условиях ничего не угрожало. Последовавшее за разгерметизацией кабины разрушение турбины — уже более сложная история. Но не безвыходная.

Честно признаться, если бы я был инструктором этого парня, то сперва отругал бы его за ненужный героизм. Он должен был катапультироваться. Направить самолет в сторону от поселка и катапультироваться. Для меня человеческая жизнь гораздо важнее машины. Но еще раз повторю: он, безусловно, молодец. Молодец, что не растерялся при возникновении нештатной ситуации и сумел с ней справиться. Это уже фактически готовый летчик. И он, конечно же, заслуживает награды.

В наше время молодые люди почему-то чаще совершают не самые благоразумные и благовидные деяния: нарушают все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения, дерутся в барах и так далее. Про таких нам чуть ли не каждый день рассказывают с экранов телевизоров и страниц газет. А вот зря. Надо чаще освещать достойные поступки, способные послужить примером для подражания.

Общество Ежедневник

Источник: rg.ru

0

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.