Применение ГМТ в авто снизит нагрузку на окружающую среду

Значимость коммерческого транспорта для национальной экономики, общества и окружающей среды сложно переоценить. Поэтому так важно использовать новые технологические возможности в его работе.

Применение ГМТ в авто снизит нагрузку на окружающую среду

Могут ли метан, водород и другие альтернативные виды топлива составить реальную конкуренцию бензину и солярке? Наработанная практика внедрения экологически чистых видов топлива дает положительный ответ на этот вопрос.

Выхлопные газы от автомобилей продолжают оставаться основным источником загрязнения воздуха. Так, например, в Тамбовской области подсчитали, что именно на них приходится 60 процентов от общего объема канцерогенов и вредных веществ. Поэтому, чтобы минимизировать ущерб, в регионе продолжается внедрение авто на газомоторном топливе (ГМТ): субсидируются закупки предприятиями ГМТ-автотехники, запланировано строительство четырех газозаправочных станций. Аналогичная техника в этом и других регионах приобретается согласно госпрограмме "Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива".

Однако запрос на экотранспорт сформирован не только со стороны общества, но и бизнес-структур. Как рассказал руководитель направления продаж техники на газомоторном топливе компании "Скания-Русь" Иван Папазов: "Начиная с 2015 года, когда мы передали клиентам в РФ первые автомобили на ГМТ, идет кратный рост количества отгружаемых ГМТ-автомобилей. Например, если в 2017 году было передано 34, то в нынешнем планируем отгрузить 230-250 машин на ГМТ в сегменте тяжелой коммерческой техники полной массой более 16 тонн. У России огромный потенциал в применении автотехники именно на компримированном (сжатом) или сжиженном природном газе. Это обусловлено большими запасами сырья и низкой ценой получаемого топлива (30-40 процентов от стоимости ДТ), что позволяет снизить затраты перевозчиков на топливо наполовину".

С учетом огромного ресурсного потенциала участники рынка и выстраивают свои дальнейшие стратегии развития. Так, недавно "Газпром СПГ технологии" подписал соглашения о сотрудничестве с "Мострансом", "Ивеко Руссия", КАМАЗом, "Уралвагонзаводом" и "Газхолодтехникой". Документами предусмотрены координация загрузки действующих и планируемых к вводу объектов газомоторной инфраструктуры, совместная разработка программ реализации и внедрения ГМТ-техники, а также участие в реализации региональных и отраслевых программ по ее внедрению. В частности, "Мостранс" приобретает газовые тягачи Iveco для обслуживания логистических центров столицы и области и перевозки грузов между Москвой и Санкт-Петербургом. Также компания планирует приобретать СПГ-тягачи КАМАЗ для доставки собственно СПГ от производств до точек реализации. А "Газхолодтехника" и УВЗ разрабатывают и производят криогенные топливные баки и системы для техники и криогенные емкости для перевозки СПГ разными видами транспорта.

В целом, по словам главы компании Алексея Миллера, сегодня "Газпром" активно внедряет СПГ в качестве топлива на магистральном автотранспорте наряду с КПГ. Так, в 2017 году общая производительность газозаправочной инфраструктуры компании составила 2 миллиарда кубов. А объем реализации газа с заправочных станций холдинга в России увеличен до 525,9 миллиона кубов.

В мире наблюдается тенденция постепенного отказа от ископаемого топлива и перехода к электрическому транспорту

И все же отсутствие АГНКС на "первой" линии загруженных транспортных коридоров продолжает оставаться основным инфраструктурным ограничением экспансии ГМТ в сегменте магистральных перевозок, считает Иван Папазов. "Например, на трассе Москва — Санкт-Петербург холостой пробег для заправки в Твери и Великом Новгороде на "круг" достигает 80 километров, что увеличивает время на маршруте и затраты на топливо. Мы надеемся, что решению этой проблемы будет способствовать реализация госпрограммы по развитию рынка ГМТ, которая предусматривает расширение заправочной инфраструктуры", — подчеркнул он.

Позитивной динамике рынка техники на газе способствует и появление новых, более мощных моделей. К примеру, до недавнего времени в России использовались газовые тягачи Scania с двигателями мощностью 340 л.с. А в октябре 2018 года компания впервые представила российским клиентам два седельных тягача с газовым двигателем Евро-6 и мощностью 410 л.с. Их тест-драйв с успехом прошел на VIII Петербургском международном газовом форуме. В целом в "Скания-Русь" видят огромный потенциал в России пока только в использовании одного альтернативного вида топлива — природного газа. И спрос на такую технику в ближайшие 10-15 лет будет уверенно расти, в то время как в мире активно развиваются и другие виды — в первую очередь возобновляемые виды топлива (биодизель, HVO, этанол и другие). "Глобальные мировые тенденции — это отказ от ископаемых видов топлива и электрификация транспорта. Отвечая на существующий спрос, в сентябре этого года Scania впервые представила на выставке IAA в Ганновере инновационный подзаряжаемый гибридный электрический грузовик нового поколения. Он имеет двигатель, способный работать как на гидрированном растительном масле (HVO), так и на дизтопливе в комбинации с электрическим приводом. По моему мнению, в России мы придем к использованию подобной техники с опозданием на 20-25 лет", — рассказал эксперт.

Кроме того, большое будущее ожидает рынок водородных технологий, уверен Марк Фреймюллер, директор по новым проектам в сфере коммерческого транспорта компании Hyundai. "У водорода есть целый ряд преимуществ, которые делают его самым подходящим вариантом для тяжелой техники. Во-первых, нет выбросов в атмосферу. Кроме того, грузовики на водородных элементах превосходят аналоги с электрическими по запасу хода, времени заправки и, что особенно важно для грузового автотранспорта, по грузоподъемности, приближаясь к показателям дизельных грузовиков", — отметил он.

Экономика Транспорт Бензин Общество Экология

Источник: rg.ru

0

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.