Минпросвещения: Рукоприкладство в школах недопустимо

В министерстве просвещения прокомментировали инциденты, на днях произошедшие в школах Хабаровского края и Томской области.

Минпросвещения: Рукоприкладство в школах недопустимо

— Министерство и министр проинформированы об обоих инцидентах, находясь на постоянной связи с региональными органами управления образованием, — сообщили в ведомстве. — Сейчас проводятся проверки правоохранительных органов, и давать конкретную оценку событиям до ее окончания преждевременно. Подчеркнем, что миссия педагога и школы — образование и воспитание личности учащегося, и какие-либо проявления рукоприкладства в этих процессах недопустимы.

Напомним, огромный резонанс получил случай, когда педагог высшей категории с 24-летним стажем работы сорвалась и фактически побила девятилетнего мальчика в Комсомольске-на-Амуре. До этого в одной из школ Томской области учительница ударила второклассника головой о парту, став фигурантом уголовного дела. На прошлой неделе педагог из Холмска при всем классе довела школьницу до слез из-за дырки на кофте. И все это попало на видео.

Компетентно

Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ

К сожалению, когда судит толпа, она не взвешивает рационально все плюсы и минусы, не анализирует ситуацию или образовательные результаты, не разбирается в сложных отношениях участников конфликта. Толпа сразу навешивает ярлыки, ищет и клеймит виновников. Оградить как учителя, так и ребенка, от такой массовой травли чрезвычайно сложно.

Мы живем в новом "стеклянном доме" — в условиях тотальной информационной прозрачности. Когда любое твое слово, любой поступок ученик может снять на видео и выложить в соцсеть. Это не хорошо и не плохо, это данность, от которой уже никуда не деться.

Единственный способ избежать подобных случаев, на мой взгляд, — это создать внутри педагогического коллектива неформальный "кодекс чести" — список норм культурного поведения, утверждающий уважительное отношение к ученикам, коллегам, родителям. Это должно быть в каждой школе, в каждом колледже или вузе, даже в каждом детском саду. Потому что никакая инициатива "сверху" здесь не поможет: эффективны только внутренние нормы, которые "растут" в людях достаточно долго.

Приведу показательный пример: небольшой северный городок, специальное училище для сложных детей, которые осваивают профессиональные навыки, пытаются встроиться в трудовую деятельность. Директор при приеме нового педагога предупреждает: у нас с детьми общаются только шепотом и только на "вы". А для ребят при входе в школу висит огромное зеркало. Рядом — список прав ребенка, утвержденных ООН. В итоге в этом училище, где занимались действительно очень проблемные ребята, царила удивительная атмосфера взаимного уважения.

 

Общество Образование Филиалы РГ Дальний Восток Филиалы РГ Сибирь Правительство Минпросвещения ДФО Хабаровский край СФО Томская область

Источник: rg.ru

0

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.