Судоверфь «Звезда» начала серийное производство танкеров класса «Афрамакс»

ССК «Звезда» приступил к серийному производству крупнотоннажных судов, предназначенных для перевозки нефти и нефтепродуктов.

Как передал корреспондент «Интерфакса», в церемонии резки металла для второго танкера класса «Афрамакс» дедвейтом 114 тысяч тонн на судостроительном комплексе «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края приняли участие главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин и временно исполняющий обязанности губернатора Приморского края Олег Кожемяко.

«Сегодня мы присутствуем на резке металла для строительства уже второго серийного танкера. Дедвейт одного судна — 114 тысяч тонн. Танкеры будут работать на двух видах топлива, в том числе газовом, они отвечают самым последним экологическим нормам», — сказал Сечин в ходе церемонии резки металла.

Он отметил, что суда предназначены для неограниченного района плавания и будут осуществлять транспортировку сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе по Севморпути.

«В 2019 году этап строительства первого судна на стапеле будет завершен и судно будет спущено на воду для достройки, испытания и сдачи», — сообщил глава «Роснефти».

Закладка головного судна на открытом достроечном тяжелом стапеле состоялась 11 сентября 2018 года.

ССК «Звезда» создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО»НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк».

В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях. В настоящее время в портфеле заказов верфи — 12 танкеров класса «Афрамакс» (10 из них заказала «Роснефть» через «Роснефтефлот», еще два — ПАО «Совкомфлот»). Длина танкера составит 250 метров, ширина — 44 метра. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционных видах топлива, так и на экологически чистом природном газе.

Кроме того, в портфеле заказов четыре судна снабжения ледового класса (заказчик — «Роснефтефлот»), один мелкосидящий ледокол («Росморпорт»), десять арктических танкеров-челноков («Роснефтефлот»), три судна снабжения («Газпром» ), одно пассажирское судно («Газпром) и арктический челночный танкер («Роснефтефлот»).

Источник: www.interfax.ru

0

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.