Третий по величине ритейлер в России сменил гендиректора

«Лента», третий по величине ритейлер в России, сменил генерального директора. На эту должность вместо Яна Дюннинга назначен коммерческий директор Герман Тинга.

«Герман Тинга назначен генеральным директором «Ленты» и уже вступил в должность, сменив Яна Дюннинга, который покинул компанию», — говорится в сообщении ритейлера.

С 2013 года Тинга занимал пост коммерческого директора «Ленты», а до этого работал директором по глобальному категорийному менеджменту и закупкам в сегменте непродовольственных товаров в Metro AG.

Дюннинг руководил «Лентой» почти десять лет. Он прошел многолетний акционерный конфликт в компании: его кандидатуру на посту гендиректора поддерживали TPG и «ВТБ Капитал», которым противостояли Дмирий Костыгин и Август Мейер. При нем компания провела IPO, стала крупнейшей сетью гипермаркетов в России и третьим по размеру выручки ритейлером после X5 Retail Group и «Магнита». Он был назначен главным исполнительным директором Lenta Ltd (головная структура ритейлера) в 2009 году, в 2013 году вошел в состав Совета директоров.

До прихода в «Ленту» Дюннинг занимал должность операционного директора Metro Cash & Carry в России, затем работал генеральным директором Metro Cash & Carry на Украине. За шесть лет его работы в российском подразделении Metro бизнес компании в России вырос с четырех до 48 торговых центров. Ранее Дюннинг работал в должности главного управляющего директора оптовой компании Lukas Klamer, «дочки» Metro Group в Нидерландах, а также более десяти лет в немецкой сети дискаунтеров Aldi North.

«Мы благодарим Яна за многолетнюю работу в компании. Нам удалось построить очень сильную команду и процессы во всех сферах бизнеса «Ленты», и мы рады продвинуть Германа на позицию генерального директора. Он не только вывел работу коммерческой службы на уровень лучших мировых стандартов, но и в целом способствовал достижению высоких операционных результатов, которых достигла компания за последние пять лет. Мы уверены, что Герман станет успешным лидером «Ленты», и рады возможности продолжить работу с ним в новой роли», — отметил председатель совета директоров «Ленты» Джон Оливер, процитированный в сообщении.

«Лента» добилась сильных позиций на рынке, несмотря на непростую ситуацию в продовольственном ритейле. У нас есть четкий план действий по дальнейшему развитию бизнеса компании. Я уверен, что «Лента» добьется еще большего успеха и рад возможности работать со всей командой над реализацией наших планов», — сказал новый глава «Ленты» Тинга.

Замедленный рост

«Лента» — крупнейшая сеть гипермаркетов и третий по объему выручки ритейлер в России. На конец сентября под управлением компании находилось 233 гипермаркета и 121 супермаркет.

До 2016 года, пока темпы не набрала X5 Retail Group, «Лента» была самым быстро растущим публичным ритейлером в России. Так, в 2015 году выручка компании выросла на 30,3%. В 2016 и 2017 годах рост замедлился до 21,2% и 19,2% соответственно.

В III квартале 2018 рост выручки «Ленты» существенно замедлился — до 12,5% с 16,6% во II квартале. Это самая низкая квартальная динамика, которую демонстрировал ритейлер, исходя из опубликованных данных с первого квартала 2013 года.

Сопоставимые продажи «Ленты» вернулись в отрицательную зону: ее LfL-выручка в июле-сентябре сократилась на 0,6% на фоне снижения трафика на 0,3% и среднего чека на 0,3%.

Ритейлер объявил, что в 2019 году замедлит органический рост, поскольку откроет значительно меньше новых магазинов по сравнению с 2018 годом. С учетом замедления роста в 2019 году компания теперь не ставит своей целью удвоение торговых площадей в 2017-2020 годы.

В ноябре «Лента» создала позицию директора по стратегии и назначила на нее выходца из McKinsey Дмитрия Богода. Также в ноябре компания приняла решение сменить финансового директора — вместо Яхо Лемменса эту позицию после переходного периода займет CFO пивоваренной компании Carlsberg в Восточной Европе Руд Педерсен.

Крупнейший акционер «Ленты» — фонд TPG с 33,94% акций. ЕБРР владеет 7,36%, директорам и менеджменту принадлежит 1,23%. В свободном обращении находится 57,47%.

В феврале 2014 года «Лента» провела IPO на Лондонской фондовой бирже, в ходе которого размещались депозитарные расписки Lenta Ltd. Цена размещения составила $10 за бумагу, объем IPO — $952 млн. В 2015 году «Лента» провела два SPO: в марте компания привлекла $225 млн и еще $150 млн — в октябре.

Выручка «Ленты» за девять месяцев 2018 года выросла на 16,1%, до 294 млрд рублей.

Источник: www.interfax.ru

0

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.