Toyota, Lamborghini и Michelin опротестовали регистрацию российского бренда Aurus в Европе

Toyota, Lamborghini и Michelin опротестовали патентную заявку российской люксовой компании Aurus (проект «Кортеж») в европейском Бюро по интеллектуальной собственности из-за схожести до степени смешения названий бренда и моделей этих производителей, пишет во вторник газета «Известия».

Так, у Toyota есть модель с названием Auris. «Потребители в целом склонны сосредотачиваться на начальной части названия из-за системы чтения слева направо. Различие в одну букву приводит к тому, что игнорируется и без того небольшая разница двух знаков. С первого взгляда потребитель не признает это отличие и примет оспариваемый знак за знак оппонента (Toyota)», — говорится в обращении адвоката Toyota Кристиана Томаса в Бюро по интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO).

Аналогичные заявления, но с акцентом на особенностях товарных знаков, составили Lamborghini, в модельном ряду которой есть автомобиль Urus, и производитель шин Michelin с суббрендом Taurus.

В Минпромторге, инициировавшем создание Aurus, заявили, что разработчик автомобиля — ФГУП «НАМИ» — проводит регистрацию бренда в Европе и на Ближнем Востоке, он уже зарегистрирован в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге, а также в Латвии и Литве. «Процедура регистрации стандартная и осуществляется в соответствии с установленными национальными патентными ведомствами правилами и нормами. Данные регистрационные процедуры предусматривают возможность оспаривания регистрации обозначений в качестве товарных знаков. Это общемировая практика в сфере интеллектуальной собственности», — заявили «Известиям» в министерстве.

В компании Aurus от комментариев изданию отказались. Источник, близкий к НАМИ, сообщил «Известиям», что из-за спора перспективы европейских продаж оказались под вопросом. «Это история не очень хорошая. Если только удастся договориться (с автокомпаниями) на каких-то условиях о том, что знаки не будут пересекаться на рынках. Возможно, будет разграничение, к примеру, Aurus продают в Швейцарии, но не в Испании. Хотя наиболее очевидный вариант — ребрендинг для этого рынка», — рассказал он.

Опрошенные «Известиями» юристы отмечают, что на исход дела может повлиять многое — от квалификации адвокатов до степени известности бренда. Как отмечает издание, главным аргументом российских юристов станет указание на то, что бренды Auris, Urus и Taurus нормально сосуществовали на рынке, несмотря на созвучность названий.

Проект Aurus, изначально носивший неофициальное название «Кортеж», реализуется по поручению президента РФ Владимира Путина с 2012 года, в разработке принимал участие Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Модельный ряд включает в себя авто четырех классов — седан, внедорожник, минивэн и лимузин.

Подписаться на новостирассылку новостей

Источник: www.interfax.ru

0

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.