Угольщики попросят правительство сдержать обещания Путина и Силуанова не повышать НДПИ

Представители отрасли попросят кабмин отказаться от идеи резко повышать НДПИ при цене угля выше $62/т

Угольщики намерены просить правительство РФ отказаться от идеи резко повышать НДПИ при цене угля выше $62 за тонну. Об этом заявил президент «Трансмашхолдинга», председатель совета директоров и совладелец «Кузбассразрезугля» Андрей Бокарев.

«Есть один момент, который вызывает сильное беспокойство — это внесение на общественные слушания законопроекта о дифференцированном подходе к взиманию налога на добычу полезных ископаемых. (. . .) Внесенный сегодня законопроект содержит эту норму, которая в период, когда рынок низкий как сегодня, ничего не меняет с точки зрения взимания налога, но как только он (рынок — ИФ) достигает определенной отсечки в $62 (за 1 тонну угля — ИФ), причем это не цена за уголь, а цена вместе со всеми транспортными услугами, идет резкое повышение этого налога», — заявил он в ходе онлайн-трансляции в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2020».

Бокарев напомнил, что ранее президент РФ Владимир Путин и министр финансов Антон Силуанов заявляли о том, что в течение 6 лет налоговые условия меняться не будут.

«Мы, конечно, против (повышения НДПИ — ИФ) и будем просить правительство, чтобы обещанные 6 лет сохранились для угольной отрасли как неизменная составляющая налога во взимании. Это наша инвестиционная политика, это наше инвестиционное планирование. Нам без этого тяжело», — подчеркнул Бокарев.

«Минфин России никаких законопроектов на этот счет не разрабатывает», — заявили «Интерфаксу» в пресс-службе министерства.

В ходе своего выступления Бокарев отметил необходимость внедрения «такого критерия, как специализированные порты». «(Они — ИФ) обеспечивают максимальные объемы перевалки угля, бережное отношение к подвижному составу. Там существуют специальная техника вроде вагоноопрокидывателя, которая не позволяет разбивать вагоны, все экологические нормы соблюдаются, но у нас до сих пор нету этого критерия в Минтрансе», — сказал совладелец «Кузбассразрезугля».

Он также отметил важность дальнейшего развития «восточного полигона» и ежегодного увеличения пропускной способности желдорог. «Для всех отраслей, и для угольной в том числе, «восточный полигон» — это (путь на — ИФ) основной рынок сбыта, поэтому пропускная способность, которую должны обеспечивать РЖД, для нас самый главный приоритет», — сказал Бокарев.

Источник: www.interfax.ru

0

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.